Инновационная деятельность

    Воспитание является одним из факторов социальной стабильности государства, безопасности и эффективного функционирования всех сфер общества. Вопросам воспитания подрастающего поколения всегда уделялось достаточно внимания как на государственном уровне, так и в каждом конкретном учреждении образования.

    В государственном учреждении образования «Средняя школа №120 г. Минска» в целях формирования гражданско-патриотической позиции учащихся с 2022/2023 учебного года начинается реализация инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся».

    В школе для этого созданы условия: кадровое обеспечение, современная материально-техническая база, наличие школьного музея, и есть потребность во внедрении и адаптации сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся. В учреждении образования обучается около 800 учащихся.

    Цель проекта: создание организационно-педагогических условий для внедрения сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся.

    В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

    • изучить нормативное правовое обеспечение, теоретико-методологические подходы по вопросам формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся;
    • разработать механизм внедрения сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся в социальное пространство учреждения образования, региона;
    • определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы деятельности по формированию гражданско-патриотической позиции обучающихся;
    • обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению сетевой модели в образовательную практику.

    Новизна инновационного проекта заключается:

    • в апробации и внедрении сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся;
    • в разработке и внедрении методического обеспечения, оптимальных форм и методов деятельности по формированию гражданско-патриотической позиции обучающихся;
    • в разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции и инновационного педагогического опыта организации гражданско-патриотического воспитания на уровне региона, республики.

    В качестве главного результата формирования гражданско-патриотической позиции рассматривается, с одной стороны, опыт реальной гражданско-патриотической деятельности по участию в школьном самоуправлении, общественной жизни учреждения образования по решению социально актуальных и личностно значимых проблем школьной жизни, ближайшего социума, с другой стороны, готовность и способность обучающихся нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, в котором они живут. 


    Руководитель инновационного проекта:

    Гордиюк Денис Вячеславович, директор государственного учреждения образования «Средняя школа №120 г. Минска»

    Разработчики проекта:

    Асовик Виктор Леонидович — заместитель директора по воспитательной работе.
    Нестерова Наталья Геннадьевна — заместитель директора по учебной работе.

    Кадровое обеспечение:

    В реализацию проекта включены директор, заместители директора, специалисты социально-педагогической и психологической службы, учителя-предметники, классные руководители.