Зубелевич Елена Ивановна
Зубелевич Елена Ивановна
классный руководитель 6 «В» класса, учитель истории
образование - высшее
категория - высшая
педагогический стаж - 36 лет
«Жить – вот ремесло,
которому я хочу учить воспитанника.
Выходя из моих рук, он будет не судьей,
не солдатом, не священником:
он будет прежде всего человеком…»
Ж.Ж.Руссо
Педагогическое кредо:
Педагогика сотрудничества, основанная на творческом поиске.
Сотрудничество представляет собой совместную деятельностьучащихся и классного руководителя, строящуюся на взаимопонимании, проникновении в духовный мир друг друга; коллективный анализ итогов этой деятельности.
Творчество – постоянный поиск новых методов и приемов обновления содержания воспитания. Оно призвано направлять учащихся и создавать условия для творческих решений.
О воспитании.
Необходимость воспитания никогда в истории человечества не подвергалась сомнению. Даже первобытное общество заботилось о подготовке ребенка к социальной жизни и деятельности. Все лучшее в человеке дается воспитанием. И если он совершает плохие поступки – это тоже объясняется воспитанием или скорее его отсутствием.
О приоритетных направления воспитательной работы.
Одно из направлений воспитательной работы – воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, активной гражданской позицией и способной к самореализации в современных условиях.
Задачи гражданско - патриотического воспитания:
-формировать у учащихся гордость за социальные и культурные достижения страны, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
- приобщение школьников к национальным и мировым традициям, овладение ими языком культуры, развития личности учащихся на основе знания прошлого и умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры.
О формах и приемах реализации возможностей гражданско - патриотического воспитания и гражданской социализации, применяемых в моей работе:
- Выездные экскурсии по местам героического прошлого с последующим написанием эссе
Комплекс героико – патриотических мероприятий способствует приобщению учащихся к величию подвига нашего народа в годы ВОВ, воспитывает глубокое уважение к представителям героического поколения, помогает передавать молодежи опыт самоотверженной защиты Родины.
2.Посещение музеев г. Минска и памятников истории за пределами г. Минска с целью изучения истории родного края
Немногие учащиеся обладают краеведческой информацией, эти знания существуют в сознании учащихся отдельно, оторвано от истории страны. Экскурсии помогают вспомнить забытое, открыть неизвестные для учащихся страницы истории своей малой родины. Наш долг – успеть сохранить то, что мы пока ещё имеем, то ценное материальное и духовное наследие, которое досталось нам от предков.
3.Сотрудничество с Народным музеем боевой славы СШ № 120
Музей - это многофукциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из поколения в поколение музейных предметов. Музей нашей школы стал центром учебно-воспитательной, исследовательской, гражданско-патриотической и идеологической работы в школе. Входя в музей, беседуя с ветеранами, беря в руки старые фотографии лица ребят становятся другими, в этих лицах можно увидеть и вопрос, и гордость, и изумление от только что открытого.
Вместо заключения можно привести отрывки из исторических сочинений учеников на тему «Я – беларус і гэтым ганаруся!».
«Калі я стану дарослай – будуць яшчэ прыгажэйшымі нашы вёскі і гарады. Я прайду па гэтых вуліцах і мне самой захочацца прыкласці свае рукі, веды і умельства дзеля таго, каб зрабіць іх дзівам дасканаласці, а зямлю нашу – найлепшай у свеце!»
«Я ганаруся тым, што жыву ў Беларусі. Мне яшчэ толькі 12 год і я мала дзе пабываў, але здаецца мне, што наша зямля самая прыгожая, ласкавая і напаўторная. І дзе б я ні апынуўся потым, я заўсёды вярнуся на Радзіму свайго дзяцінства».
Эти несколько строк подтверждают результативность работы по патриотическому воспитанию моих учеников.











Загрузка данных на сервер