Зубелевич Елена Ивановна

    Зубелевич Елена Ивановна

    классный руководитель 6 «В» класса, учитель истории

    образование - высшее

    категория - высшая

    педагогический стаж - 36 лет

    «Жить – вот ремесло,

     которому я хочу учить воспитанника.

     Выходя из моих рук, он будет не судьей,

    не солдатом, не священником:

    он будет прежде всего человеком…»

    Ж.Ж.Руссо

    Педагогическое кредо:

    Педагогика сотрудничества, основанная на творческом поиске.

    Сотрудничество представляет собой совместную деятельностьучащихся и классного руководителя, строящуюся на взаимопонимании, проникновении в духовный мир друг друга; коллективный анализ итогов этой деятельности.

    Творчество – постоянный поиск новых методов и приемов обновления содержания воспитания. Оно призвано направлять учащихся и создавать условия для творческих решений.

    О воспитании.

    Необходимость воспитания никогда в истории человечества не подвергалась сомнению. Даже первобытное общество заботилось о подготовке ребенка к социальной жизни и деятельности. Все лучшее в человеке дается воспитанием. И если он совершает плохие поступки – это тоже объясняется воспитанием или скорее его отсутствием.

    О приоритетных направления воспитательной работы.

    Одно из направлений воспитательной работы – воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, активной гражданской позицией и способной к самореализации в современных условиях.

    Задачи гражданско - патриотического воспитания:

    -формировать у учащихся гордость за социальные и культурные достижения страны, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;

     - приобщение школьников к национальным и мировым традициям, овладение ими языком культуры, развития личности учащихся на основе знания прошлого и умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры.

    О формах и приемах реализации возможностей гражданско - патриотического воспитания и гражданской социализации, применяемых в моей работе:

    1. Выездные экскурсии по местам героического прошлого с последующим написанием эссе

    Комплекс героико – патриотических мероприятий способствует приобщению учащихся к величию подвига нашего народа в годы ВОВ, воспитывает глубокое уважение к представителям героического поколения, помогает передавать молодежи опыт самоотверженной защиты Родины.

    2.Посещение музеев г. Минска и памятников истории за пределами г. Минска с целью изучения истории родного края

    Немногие учащиеся обладают краеведческой информацией, эти знания существуют в сознании учащихся отдельно, оторвано от истории страны. Экскурсии помогают вспомнить забытое, открыть неизвестные для учащихся страницы истории своей малой родины. Наш долг – успеть сохранить то, что мы пока ещё имеем, то ценное материальное и духовное наследие, которое досталось нам от предков.

    3.Сотрудничество с Народным музеем боевой славы СШ № 120

    Музей - это многофукциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из поколения в поколение музейных предметов. Музей нашей школы стал центром учебно-воспитательной, исследовательской, гражданско-патриотической и идеологической работы в школе. Входя в музей, беседуя с ветеранами, беря в руки старые фотографии лица ребят становятся другими, в этих лицах можно увидеть и вопрос, и гордость, и изумление от только что открытого.

    Вместо заключения можно привести отрывки из исторических сочинений учеников на тему «Я – беларус і гэтым ганаруся!».

    «Калі я стану дарослай – будуць яшчэ прыгажэйшымі нашы вёскі і гарады. Я прайду па гэтых вуліцах і мне самой захочацца прыкласці свае рукі, веды і умельства дзеля таго, каб зрабіць іх дзівам дасканаласці, а зямлю нашу – найлепшай у свеце!»

    «Я ганаруся тым, што жыву ў Беларусі. Мне яшчэ толькі 12 год і я мала дзе пабываў, але здаецца мне, што наша зямля самая прыгожая, ласкавая і напаўторная. І дзе б я ні апынуўся потым, я заўсёды вярнуся на Радзіму свайго дзяцінства».

    Эти несколько строк подтверждают результативность  работы по патриотическому воспитанию моих учеников.