Щербакова Ирина Алексеевна
Щербакова Ирина Алексеевна
Моя профессиональная позиция
Много есть профессий на планете.
Но учитель – лучшая из них.
Педагогическое кредо: Не мыслями надо учить, а учить мыслить.
1
|
Фамилия,имя , отчество
|
Щербакова Ирина Алексеевна
|
2
|
Специальность
|
Учитель начальных классов и воспитатель ГПД
|
8
|
Стаж
|
29 лет
|
9
|
В данном учебном заведении
|
17 лет
|
10
|
2006-2017год
|
Руководитель МО начальных классов
|
11
|
2009-2021 год
|
Председатель РО «Белая Русь»
|
12
|
2006 год - награждена почётной грамотой, как финалист районного конкурса
|
Участвовала в конкурсе «На лучшую организацию учебно- воспитательного процесса в первых классах»
|
13
|
Год повышения квалификации
|
2020 год
|
14
|
Год прохождения аттестации
|
2018 год
|
15
|
Категория
|
высшая
|
16
|
Классы
|
1 – 4
|
17
|
Тема самообразования
|
«Использование информационно –коммуникационных технологий в начальной школе».
|
На данный момент выполняю обязанности классного руководителя 4 «Б» класса. В классе 22 учащихся.Стараюсь в своей работе научить детей быть любознательными, не бояться ошибаться, уметь самостоятельно находить ответы на свои вопросы, быть ответственными за свои поступки.
- Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.
- Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.
- Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех.
Цель моей педагогической деятельности - воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, создание условий для развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности.
Обучение провожу через систему специализированных заданий, при использование различных педагогических приемов: активное слушание, метод ассоциаций, проблемных ситуаций, использование ИКТ. Развитию логического мышления способствует исследовательская деятельность, применяемая на уроках и внеурочной деятельности.
Воспитательная работа в классе построена на решение нескольких воспитательных задач:
-воспитание патриотической позиции;
-формирование базы нравственных ценностей, строящихся на отношении к Родине, обществу, труду, людям, самому себе;
-развивать лидерские качества, инициативность, детское творчество;
-продолжать работу по формированию ЗОЖ;
-воспитывать культуру речи, культуру поведения;
-содействовать сплочению ученического коллектива.
Для того, чтобы вырастить ребенка здоровым, трудолюбивым, полезным обществу гражданином я осуществляю свою работу по принципу: тесный контакт меду учителем «классным руководителем» и родителями, ведь от тесного взаимодействия с родителями ребенка, от согласованных действий зависит общий результат процесса воспитания ребенка. Выполняя задачи воспитания ребенка в семье, родители постоянно обращаются ко мне за советом, ведь с помощью школы и общественности они видят успехи и недостатки в воспитании ребенка.
Моя цель как педагога:
-направлять семейное воспитание на всестороннее развитие ребенка
-оказывать помощь родителям в определении методов и приемов воспитания, развивать у родителей положительное отношение к школе, учению детей, доверие к учителю
-тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.
В своей деятельности я использую коллективные и индивидуальные формы работы: родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, родительские конференции, консультации, связанные с ответами на вопросы родителей и их педагогических интересов, привлечение родителей к внеклассной работе с детьми.
С этой целью провожу различные мероприятия: информационные часы на темы: «С днем рождения Минск», «Аграрная позиция в РБ», «День работников сельского хозяйства», «Знаменитые фамилии РБ», «Международный день -люди против Спида», «День инвалидов», «Права человека», «День белорусского кино», «День белорусской науки», «День защитника Отечества», «День конституции- основной закон страны», «День космонавтики» и др., устный журнал «Я- гражданин РБ», диспуты на тему ЗОЖ, дни Здоровья, различные викторины, конкурсы, которые расширяли кругозор уч-ся, способствовали их гармоничному развитию:
-игра-практикум «Словарь вежливых слов», «Ссора с друзьями- опасный источник», «Нехорошие слова- недобрые поступки», «Обязанности дежурных», «Я и мои друзья», «Правила и обязанности уч-ся», «Трудно ли быть добрым», «Школа мужества», «Мужественный поступок» и мн.др. На тему правового воспитания проводились беседы: «Право на учебу», «Право на жизнь», «Право на семью», «Защити себя и свое будущее», «Право на свободу мысли и слова», «Право на национальность», «Чувства и поступки», «Как воспитывать в себе сдержанность», «Скажем вредным привычкам нет», «Личная безопасность» и т.д. С этой целью инсценировались отрывки из сказок, ситуации из жизни, проходил месячник правовых знаний.
Провожу рейды чистоты и порядка в классе, на своем рабочем месте, КТД детей и родителей.
Постоянно уч-ся знакомлю и повторяю инструктажи по ТБ, ППБ, ПДД, ПЭБ, правила поведения в школе, на перемене, в общественных местах, в общественном транспорте, при посещении новогодних и театральных представлении, обращение с петардами.
С учащимися, требующими внимания, провожу индивидуальные беседы по различным вопросам. Систематически проводилась работа и с родителями этих учащихся, родительским комитетом.
Во время рейда «Семья» и рейда «Подросток» - посещаю семьи, требующие особого внимания. Все проведенные мероприятия направлены на всестороннее развитие и воспитание каждого уч-ся, а также поставленных задач и целей.





Загрузка данных на сервер