Акулич Инесса Александровна
Акулич Инесса Александровна
Классный руководитель 2 «А» класса, учитель начальных классов
Стаж в должности – 34 года
Образование - высшее, МГПИ им. А.М. Горького
Квалификационная категория - высшая
Педагогическое кредо:
«Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперёд и не останавливаться на достигнутом.»
Чтобы стать учёным и серьёзным исследователем, вовсе необязательно ждать, когда поседеет борода и зальёт серебро в виски. На тропу великих открытий может встать даже малютка первоклассник! Люблю вместе с детьми совершать на уроке и во внеурочное время открытия, видеть в их глазах удивление, интерес к предмету!
Педагог – личность, которая, несомненно, оставляет след и формирует мировоззрение и поведение будущего взрослого человека в частности и поколения в целом.
Приступая к деятельности педагога, я в первую очередь задаю вопрос себе: «Кто я – тот, который поведет ребенка? Каким примером я стану для него?» Нужно понимать и видеть, как не слова педагога, а его действия становятся примером и моделью поведения для ребенка.
Не важно, сколько книг прочитано, сколько информации выдано учителем ребенку, если в словах нет души, нет правды. Детское сердце очень тонко чувствует фальшь. Чтобы стать настоящим авторитетом, чтобы ребенок сам захотел идти за учителем, прежде всего, нужно быть честным и открытым, не стараться быть идеальным, а быть настоящим, признавать свои ошибки и с пониманием относиться к ошибкам ребенка, верить в него, несмотря ни на что, чтобы научить его верить в себя.
Можно бесконечно читать нравоучения своим ученикам, но если тот, кто учит, ведет себя иначе, если сам учитель не обладает теми качествами, о которых он говорит, то слова не долетят до слуха детей, не оставят след в душе и сердце, будут пустыми, не имеющими никакого веса, никакого значения.
Я горжусь тем, что я педагог, потому что мне дана возможность поделиться всем самым лучшим, что есть во мне, показать, каким можно быть человеком, как можно развивать себя, что можно сделать для достижения своего успеха; мне доверено повлиять на формирование личности пока еще маленьких, но уже совсем скоро взрослых людей, я могу открыть малышам новые знания, научить их чему-то новому, а главное, верить в себя.
Воспитывая ребенка, необходимо учитывать, что основные качества характера человека закладываются в семье, поэтому считаю важным для педагога создавать партнерские отношения, основанные на доверии и уважении не только с детьми, но и их родителями. Важно понять, какие цели объединяют педагогов, родителей и детей, как данные цели ими осознаются. На основе этого формируются взаимоотношения педагогов с семьей, формируется единая цель и совместная деятельность родителей, детей и педагога, которая, несомненно, приведет к успеху ребенка.
Конечно, нужно помнить о том, что каждый ребенок имеет свой потенциал в освоении предмета, творческих способностей, имеет уже некоторый опыт социальных взаимоотношений. Поэтому мое педагогическое кредо – уважать личность ребенка такой, какая она есть, а значит, стать ему не назидателем, а быть примером, партнером в его овладении новых навыков и освоении окружающего мира.



Загрузка данных на сервер