Мелехова Алла Владимировна

    Мелехова Алла Владимировна

    Классный руководитель 9 «А» класса, учитель географии

    Стаж работы - 28 лет

    Образование - высшее

    Квалификационная категория - высшая

    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель»

    (Л.Н. Толстой).

    Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.

    Незаметно, как один день, пролетели почти 30 лет работы в школе. Было всякое: достижения и успехи, трудности и неудачи, что, наверное, присуще любому человеку. Но никогда я не разочаровывалась в том пути, на который когда-то ступила.  Я классный руководитель 9 «А» класса.

    Мой класс… Когда я начинаю размышлять на эту тему, в памяти всплывают мои ребята, с которыми мы вместе идем по школьной жизни. Когда я в первый раз увидела их, я почувствовала, что они мои, с ними будет интересно, хотя и не совсем просто. Именно с ними я учусь тому, что не может дать ни одно высшее образование. Совместные походы, участие в школьных соревнованиях сплачивают коллектив сильнее всяких бесед. Они многому научили меня. И главный из этих уроков – стараться быть с ними на равных, не возносить себя только потому, что я – учитель. Мы все решаем вместе, советуемся друг с другом, защищаем друг друга. Вот это стало основным правилом для меня, как для классного руководителя.

    Моим ребятам по 14-15 лет. Это возраст глубокой перестройки всего организма, поэтому я особое внимание обращаю на такую психологическую особенность, как избирательность внимания. Мои ученики откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные мероприятия. Ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием, им интересны классные часы, в ходе которых можно высказать своё мнение, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Я всегда внимательно отношусь к внутреннему миру своих учеников, больше уделяю внимания индивидуальной работе, решая проблемы ребёнка наедине с ним.

    Наш класс - большая дружная семья. Мне очень повезло и с родителями ребят. Мы работаем единым коллективом, радуясь успехам и преодолевая трудности. При активном участии и помощи родителей мои ученики становятся участниками научно-практических конференций, олимпиад, по итогам участия в которых огромное количество грамот, благодарностей, дипломов находится в портфолио каждого ученика. Этими победами дорожат не только дети, но и их родители. Награды становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.

    Конечно, у нас возникают проблемы и сложности, но они как-то быстро затухают в общем потоке интересной жизни. Решая все школьные вопросы сообща, ребята быстро определяются на своих местах в классном коллективе, и я всегда знаю, кто мне поможет мне в том или ином деле.

    Я могу с уверенностью сказать, мой класс – моя гордость. Впереди у нас с ребятами еще много открытий, интересных моментов и незабываемых встреч.