Игнатович Татьяна Станиславовна
Учитель русского языка и литературы.
Классный руководитель 10 класса.
Педагогический стаж — 18 лет.
Образование — высшее:
1994 — 1997 гг. — Минское педагогическое училище имени М.Танка. Специальность — преподаватель белорусского языка и литературы.
1997- 2002 гг. — Белорусский государственный университет.
Специальность — славянские языки и литературы.
Квалификация — филолог, преподаватель славянских (польского и русского) языков и литератур.
Педагогическое кредо: «Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и в сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах» (Ш.А.Амонашвили).
Мое педагогическое кредо стоит на трех китах:
1. Любовь к детям.
2. Содружество, сотворчество.
3. Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай.
Мой девиз: Все начинается
с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви... Р.Рождественский


Школьная жизнь класса
Я классный руководитель…
И слово «руководитель» совсем не означает, что я должна руководить детьми, командовать ими, управлять. Я живу рядом со своими учащимися, у нас общие проблемы и общие радости. Мы стараемся поддерживать друг друга. В своих учащихся больше всего ценючеловечность и старательность. Способности и таланты даны не каждому, ноотзывчивый, старательный и целеустремленный человек обязательно добьется успеха.
Школьные годы проходят быстро… Не успела оглянуться, а мои ребята уже учатся в 10 классе. В следующем учебном году они покинут стены родной школы и станут частью «взрослого» мира. И я очень надеюсь, что в каждом из них останется частичка моей заботы, тепла, а доброта и милосердие, умение слушать и слышать других, справедливость и честность, ответственность и способность к любви будут их верными спутниками во взрослой жизни.
Приоритетными принципами в учебно—воспитательном процессе класса мною были определены следующие:
- Принцип сотрудничества.
- Доверительность и открытость.
- Поддержка положительных черт характера учащегося.
- Индивидуальный подход и посильное участие каждого.
- Творческая атмосфера и разнообразные формы деятельности.
Наш девиз:
Познай себя — это интересно!
Сотвори себя — это необходимо!
Утверди себя — это возможно!
Прояви себя — это реально!
Воспитательная работа в классе ведется по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, нравственно-правовое, идеологическое воспитание, профориентационная работа, работа по формированию навыков здорового образа жизни.
Приоритетным направлением воспитательной работы в классе в текущем году выбрана профориентационная деятельность, т.к. в следующем году ребятам необходимо определиться с выбором будущей профессии, а это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых решений ни одно не может сравниться по своему значению, по влиянию на судьбу с решением о выборе профессии. Кем стать, по какой дороге пойти? От продуманного выбора зависит судьба, место человека в жизни.
Моя цель, как классного руководителя, — создать условия для воспитания сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Главная задача заключается в том, чтобы через использование различных форм групповой и индивидуальной работы с учащимися подвести их к пониманию как социальной, так и личной значимости правильного выбора профессии, стимулировать проявление их собственной активности в профессиональном самоопределении. Если человек правильно выбрал для себя профессию, то это положительно скажется на всем. Такой человек спокойно может заняться самореализацией, потому что он будет выполнять любимую работу и это не будет его отягощать.
Основными направлениями профориентационной работы в классе являются:
- профессиональное просвещение (включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессиональных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах);
- профессиональное воспитание (включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников — участие ребят в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно полезном труду);
- посещение занятий трудового обучения на базе
УО "Минский государственный профессиональный лицей № 14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания".
Реализации задач по профориентации учащихся способствуют такие мероприятия, как:
- проведение профориентационных уроков, классных часов, различных внеклассных мероприятий («Мир профессий и твое место в нем», «Путь в профессию начинается в школе», «Ветер перемен», "Ярмарка профессий", «Куда пойти учиться?», «Дорога в завтра», интерактивная игра «Профессия — выбираем вместе», урок — презентация «Кем стать?», тренинг «Найти себя» и др.).
- организация экскурсий школьников в учебные заведения, как одна из важных форм по ознакомлению учащихся с производственным содержанием;
Мне бы хотелось, чтобы мои учащиеся в дальнейшем успешно выстроили свою профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе,
Только найди своё дело
и старайся стать самым лучшим.
Проявляй лучшее, что в тебе есть. Дуглас Мэллок






Загрузка данных на сервер