120 средняя школа
  • одно окно
    обращение.бел заказ справок on-line приём граждан руководством школы приём граждан в управлении по образованию График дежурства администрации школы образцы заявлений административные процедуры вышестоящие организации горячая линия для пострадавших от домашнего насилия горячие линии КШП
  • о школе
    контакты цели и задачи учебный план история и традиции руководство школы шестой школьный день значимые достижения спортивные достижения условия приёма в школу школьный музей расписание факультативных занятий расписание факультативных занятий в начальных классах расписание занятий объединений дополнительного образования расписание учебных занятий каникулы график проведения информационных часов график проведения классных часов график дежурства классов по школе график работы тренажёрного зала общественные объединения тематика классных часов ШАГ График работы специалистов СППС Попечительский совет
  • учительская
    должности служащих, занятых в образовании профком рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры в помощь педагогу методическая работа Правила педагогических работников Об отчислении, переводе обучающихся О ежемесячной доплате к заработной плате вместо профессионального пенсионного страхования
  • учащимся
    Где искать помощь? права и обязанности обучающихся когда жизнь под угрозой как переходить дорогу знаменательные даты документы для поступления в ВУЗ правила для получения образования Куда пойти учиться? профориентация абитуриент 2023 азбука безопасности Как получить паспорт электронные учебники Запретное любопытство может сломать жизнь Электронные средства обучения Деловой стиль одежды трудоустройство подростков
  • родителям
    расписание звонков микрорайон школы положение о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования об организации образовательного процесса права и обязанности обучающихся образцы заявлений группа продлённого дня о безотметочном обучении об обучении на дому о сопровождении несовершеннолетнего в ночное время о передаче несовершеннолетних, обнаруженных в ночное время без сопровождения безопасность ребёнка дома о проблеме наркомании и уголовной ответственности об организации питания учащихся список документов для получения материальной помощи к учебному году что следует знать о чесотке подросток О возможности обучения в рамках межправительственного соглашения
  • сервисы
    полезные ссылки архив новостей фотогалерея библиотека карта сайта вакансии Обучение в рамках международных договоров
  • воспитательная работа
    Государственная символика Республики Беларусь Правовой уголок Год исторической памяти О геноциде Вспомнить всё. Помнить каждого о преступлениях и правонарушениях Правила педагогических работников Об отчислении, переводе обучающихся

Администрация Заводского района г. Минска

Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 120 г. Минска имени Пролетарской Московско-Минской дивизии"

Государственное учреждение образования "Средняя школа № 120 г. Минска"

Контакты Схема проезда Телефоны горячих линий Наш Telegram-канал Электронный дневник Обращение.бел

Образовательный процесс

Расписание учебных занятий

Приём в 1 класс

Об обучении на дому

Воспитательный процесс

Правовой уголок

Образцы заявлений

шестой школьный день

    Главная  / Родителям /  Приём в 1 класс

    Приём в 1 класс

    • Порядок организации приёма детей в 1 класс
    • График приема документов
    • График приёма заявлений на свободные места
    • Документы, необходимые для поступления в первый класс
    • Перечень учебных принадлежностей
    • Образец заявления о приёме ребёнка в школу
    • Ребёнок идёт в первый класс
    • Рекомендации психолога
    • Советы родителям
    • Учителя, набирающие первые классы

    Порядок организации приёма детей в 1 класс

    Прием документов в 1-е классы детей, проживающих по микрорайону школы, будет осуществляться с 13 июня по 15 августа 2022 года (Положение об общем среднем образовании, п.95 главы 7, (в ред. постановления Минобразования от 04.02.2014 №9, от 10.04.2014 № 38, от 27.11.2017 №148, от 03.03.2018 №10, от 02.12.2019 №180)

    Прием заявлений на свободные места в 1-е классы законных представителей детей, НЕ проживающих по микрорайону школы, будет осуществляться   в период с 13 июня по 15 августа 2022 года, в приемный день директора школы.
    График приема заявлений на свободные места (для проживающих не по микрорайону школы)

    2-я среда: 8.00 – 13.00

    4-я среда: 15.00 – 20.00

    3-я суббота: 9.00 – 13.00

    На основании Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" от 18.07.2011 № 300-3 , в соответствии с п.3 статьи 6 в государственном учреждении образования «Средняя школа №120 г. Минска» будет организована предварительная запись на приём к директору с 11.05.2022, по вопросу осуществления приёма в 1 класс на свободные места детей, зарегистрированных по микрорайону иного учреждения образования.

    Запись будет осуществлять секретарь Сидорко Н.В.

    с 11 мая 2022 по тел. 318-22-42

    Приём документов для зачисления в 1 класс

    Прием документов для зачисления в 1 класс учреждений общего среднего образования осуществляется

    с 13 июня по 15 августа 2022 года,

    на свободные места в период с 16 по 29 августа 2022 года

     

    График приема документов:

    понедельник, среда, четверг: 15:00 – 20:00

    вторник, пятница: 8:00 – 13:00

     

    Прием документов по субботам:

    18.06, 09.07, 06.08, 20.08: 9:00 – 13:00

    График приёма заявлений на свободные места

    (для проживающих не по микрорайону школы)

    2-я среда: 8:00 – 13:00

    4-я среда: 15:00 – 20:00

    3-я суббота: 9:00 – 13:00

    Июнь

    Июль

    Август

     

    18.06: 09:00 – 13:00

    22.06: 15:00 – 20:00

    13.07: 8:00 – 13:00

    16.07: 9:00 – 13:00

    27.07: 15:00 – 20:00

    10.08: 8:00 – 13:00

     

    Запись на прием (для подачи заявлений на свободные места)

    осуществляется с 11 мая 2022 года по тел. 318-22-42 (приемная).

    Документы, необходимые для поступления в первый класс

    1. Справка о состоянии здоровья: Форма № 1 мед/у-10 (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24.04.2010 № 200 и Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.07.2010 № 92).
    2. Карта прививок.
    3. Копия свидетельства о рождении + оригинал.
    4. Паспорт одного из родителей (для уточнения регистрации).
    5. Заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для детей с особенностями психофизического развития (при наличии).
    6. Заявление на имя директора установленного образца (пишется во время подачи документов).

    В некоторых случаях законным представителям ребенка необходимо предоставить дополнительные документы.

    А именно:

    1. если родители (законные представители) являются гражданами другого государства –
      • копию документа на право проживания (вид на жительство, временная регистрация) для обоих родителей;
      • справку, подтверждающую факт работы в г. Минске (берется по месту работы одного из родителей);
      • копию договора найма жилья (если таковой имеется);
    2. если родители (законные представители) проживают за пределами Минска – справку, подтверждающую факт работы в г. Минске (берется по месту работы одного из родителей).

    Перечень учебных принадлежностей для учащихся 1-го класса

    1. Пенал
    2. Ручка шариковая (3 шт.)
    3. Карандаш простой (2 шт.)
    4. Линейка
    5. Карандаши цветные
    6. Точилка
    7. Ластик
    8. Тетради в большую клетку (2 – 3 шт.)
    9. Тетради в косую линейку (2 – 3 шт.)
    10. Набор кистей для рисования № 2, 5, 10
    11. Гуашь (6 цветов)
    12. Краски акварельные
    13. Стакан для рисования (пластмассовый «непроливайка»)
    14. Блок для рисования, формат А-4
    15. Набор цветной бумаги, формат А-4 (желательно набор с отдельными листами)
    16. Набор цветного картона, формат А-4
    17. Ножницы с тупыми концами в чехле
    18. Клей-карандаш, клей ПВА
    19. Пластилин
    20. Стеки, доска для лепки
    21. Спортивная форма: спортивный костюм, кроссовки (в тканевом пакете на завязках)
    22. Школьная форма:

    девочки: юбка и (или) брюки (темных цветов);

    белая блузка (можно дополнительно блузки др. оттенков);

    жилет или пиджак (темных цветов)

    мальчики: черные брюки;

    белая рубашка (можно доп. рубашки др. оттенков);

    черный жилет или пиджак

     

     

     

     

     

     

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    ______________

    (дата)

    Директору ГУО «Средняя школа

    № 120 г. Минска»

    Гордиюку Д. В.

    _____________________________,

    (фамилия, инициалы законного представителя)

    зарегистрированного (ой) по месту жительства ________________________

    __________________________________

    __________________________________

    контактный телефон: _______________

    __________________________________

     

     

     

    Прошу зачислить мою дочь (моего сына)______________________________

       фамилия, собственное имя, отчество, если такое имеется)

    __________________________________________________________________,____________года рождения, проживающую (проживающего) по адресу: __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________,

    в _______ класс с русским (белорусским) языком обучения и воспитания.

     

    С Уставом учреждения общего среднего образования ознакомлена(а).

    Обязуюсь обеспечивать условия для получения образования и развития моего ребёнка, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся, а также выполнять иные обязанности, установленные актами законодательства в сфере образования, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

     

     

    К заявлению прилагаю:

    1. медицинскую справку о состоянии здоровья;
    2. копию свидетельства о рождении;
    3. заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

     

    _____________  ______________

      (подпись) (расшифровка подписи)

     

    Психологическая поддержка во время школьного обучения — проблема важная и большая. Мы много говорим о психологической готовности ребенка к школе, отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка.

    Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?» «Ничего интересного», — отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене.

    Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.

    Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания.

    Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.

    Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

    С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» — кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут.

    Одна мама сравнила первый год обучения ребенка в школе с первым годом после его рождения: огромная ответственность за него, необходимость много времени проводить рядом, океан выдержки и терпения. Это действительно серьезное испытание для родителей – испытание их жизненной стойкости, доброты, чуткости.

    Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

    Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка.

    Часто бывает, что, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается или разленится, и добавляем ложку дегтя в бочку меда: «А что Антон получил? Десятку? Вот молодец! Он, по-моему, еще не получил ни одной шестерки!» (подспудно: а у тебя, мол, и четверки бывают...)

    Вместо этих высказываний значительно лучше было бы просто порадоваться успеху, ожидаемому и закономерному, ведь этому предшествовал труд. И дальше будет так же, нужно лишь постараться.

    Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.

    Итак, ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.

    Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

    Правило 1.

    Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

    Правило 2.

    Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

    Правило 3.

    Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

    Правило 4.

    Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

    Несколько коротких правил

    • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
    • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
    • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
    • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
    • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
    • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
    • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
    • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
    • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
    • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
    • Признавайте права ребенка на ошибки.
    • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
    • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
    • И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

    Рекомендации психолога

    1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях прошлого, связанного со школой. И начало школьной жизни легче переживет ребенок, у которого заранее сложится теплое отношение к школе.
    2. Удостоверьтесь, что ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей.
    3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши.
    4. Не пугайте трудностями и неудачами в школе. («В школу не возьмут», «В классе засмеют»).
    5. Научите правильно реагировать на неудачи.
    6. Приучайте к самостоятельности.
    7. Поверьте в уникальность своего ребенка, не сравнивайте с соседом, не ждите от него копии Вас самих. Не требуйте от него реализации заданной Вами программы. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.
    8. Не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
    9. Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты.
    10. Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограниченности. Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать свое поведение и поведение других людей.

    Советы родителям

    1. Говорите сыну или дочери: “Людям должно быть с тобой легко”,- не бойтесь повторять это.
    2. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте выражений: “Ты всегда …”, “Ты вообще…”, “Вечно ты…”. Ваш ребёнок всегда и вообще – хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
    3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
    4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не за-бывайте сказать: “А все-таки, как хорошо у нас дома”.
    5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: “Ты хорош, но не лучше других”.
    6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
    7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки.
    8. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос.
    9. Не торопите. Умение рассчитать время - Ваша задача, и если это Вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
    10. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было плохих отметок” и тому подобное.
    11. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
    12. Забудьте фразу “ Что ты сегодня получил?” Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячи вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте ”на потом”, выслушайте, это не займет много времени. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит - не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
    13. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

    Глинник Мария Александровна

    учитель высшей

    квалификационной категории

    педагогический стаж — 51 год

    Романович Вера Викторовна

    учитель первой квалификационной категории

    педагогический стаж — 25 лет

    Вакансия
    Загрузка данных на сервер

    Новости

    • Наши новости
    • Новости Мингорисполкома
    • Новости Министерства образования

    Наши новости

    24.03.2023
    Внимание всем: о безопасности для посетителей кинотеатра!

    подробнее

    24.03.2023
    Удобно жить – когда безопасно!

    подробнее

    23.03.2023
    Собрание для родителей будущих первоклассников 2023/2024 учебного года

    подробнее

    21.03.2023
    Пожароопасный период: будьте осторожны

    подробнее

    14.03.2023
    Республиканский семинар!

    подробнее

    Архив новостей

    Новости Мингорисполкома

    24.03.2023

    Обучающий семинар

    24 марта 2023 года на базе МГИРО состоялся обучающий семинар для информационных групп по вопросам половой неприкосновенности детей, их защиты от сексуальных посягательств «Профилактика преступлений против половой неприкосновенности детей и защита их от сексуальных посягательств: проблемы выявления и пути решения»

    Подробнее...

    24.03.2023

    Городской конкурс профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию»

    22 марта 2023 г. в Минском городском институте развития образования состоялось подведение итогов II тура городского конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию»

    Подробнее...

    23.03.2023

    В Минске состоялась встреча с участниками заключительного этапа республиканской олимпиады

    23 марта 2023 года в Концертном зале «Верхний город» состоялась встреча с учащимися г. Минска, участниками заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

    Подробнее...

    23.03.2023

    Обучающий семинар для информационных групп по вопросам половой неприкосновенности детей

    24 марта 2023 года на базе Минского городского института развития образования состоится обучающий семинар «Профилактика преступлений против половой неприкосновенности детей и защита их от сексуальных посягательств: проблемы выявления и пути решения»

    Подробнее...

    Новости Министерства образования

    13.03.2023

    Ключевой вектор – перспективные направления развития центров компетенций

    Семинары-совещания «Об эффективности работы центров компетенций учреждений профессионального образования» проводит РИПО совместно с главными управлениями по образованию облисполкомов

    Подробнее...

    10.03.2023

    В приоритете – военно-патриотическое воспитание молодежи

    Гражданско-патриотическое воспитание является очень важным и значимым компонентом в процессе формирования всесторонне развитой гармонической личности. Воспитание гражданина – одна из краеугольных задач современного образовательного учреждения. Главной фигурой в динамично меняющемся мире становится человек с системным глобальным мышлением, основами научного мировоззрения, национального самосознания

    Подробнее...

    09.03.2023

    Деятельность системы столичного образования обсудили на итоговой коллегии комитета по образованию Мингорисполкома

    Сегодня в столичной гимназии №41 имени В.Серебряного состоялась итоговая коллегия по образованию Мингорисполкома

    Подробнее...

    09.03.2023

    Беларусь представит научно-технические и инновационные разработки на международной выставке International Trade and Industry Fair в Пакистане

    С 10 по 12 марта в Карачи (Пакистан) пройдет Международная промышленная выставка «International Trade and Industry Fair»

    Подробнее...

    .
    О нас
    • о школе
    • контакты
    • Руководство школы
    • график приёма посетителей
    • профком
    Наш адрес:

    220102

    Республика Беларусь

    г. Минск, ул. Варвашени, 4

    Наши партнёры
    Министерство образования Республики Беларусь
    Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
    Детский правовой сайт
    Комитет по образованию Мингорисполкома
    Минский городской институт развития образования (МГИРО), mgiro.minsk.edu.by
    Управление спорта и туризма Мингорисполкома
    Детский сайт о безопасности
    Олимпиада школьников Союзного государства 2017
    МЧС Беларуси. Помощь рядом
    Информационно-образовательный интернет-портал Вучань.by, vuchan.by
    Правовая информация
    Минская городская платформа дистанционного обучения, do.minsk.edu.by
    Минский государственный дворец детей и молодежи Лидер XXI века
    Департамент охраны

    © Государственное учреждение образования "Средняя школа № 120 г. Минска"

    220102, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Варвашени, 4

    Регистрационное свидетельство № 1141102082 от 12.07.2011

    библиотека   моя безопасность   схема безопасного движения   схема проезда   контакты  

    120 средняя школа
    • обращение граждан
    • sch120@minskedu.gov.by
    • заказ справок
    • +375 17 318 22 42
    • Яндекс.Метрика
    • Рейтинг@Mail.ru